Насколько оправдана высокая стоимость аксессуаров от известных брендов?

   Вы привыкли, что громкое и известное название бренда обязательно подразумевает под собой высококачественную продукцию. А так ли это? Действительно ли все так однозначно или все же есть подводные камни, скрытые от потребителей? Давайте разбираться вместе. Упорядочим и систематизируем наши знания о модных брендах сумок вместе с экспертами DE ESSE.

   Сегодня мировая модная индустрия представлена огромным количеством торговых марок. Каждый бренд ориентируется на определенный круг потребителей, который принадлежит к той или иной группе населения и имеет свой статус.

   В сегменте модных сумок и аксессуаров маркетологи условно выделяют пять основных групп товаров в отношении их стоимости:

- Luxury – Louis Vuitton, Gucci, и прочие. Цена 500-2000 USD

- Premium – Michael Kors, Furla и прочее. Цена 200-500 USD

- Средняя, Средняя+ – DE ESSE, Neri Karra, Wittchen. Цена 40-200 USD

- Бюджетная 1 – Сетевики - Accessories, Zara и прочее. Цена 10-80 USD

- Бюджетная 2  -Рыночная торговля - прочие бренды, копии брендов, без бренда. Цена 5-80 USD

   К высшей ценовой категории Luxury относятся бренды с историей. Как правило, свою продукцию они реализуют только через собственную сеть бутиков и собственные сайты, адаптированные для каждой страны. Эти бренды всегда имеют имя дизайнера в названии и их изделия выполнены из самых высококачественных материалов, иногда даже вручную. Качество изготовления является безупречным. В дизайне аксессуаров во всем мире эти компании задают основные тренды. Такие модели не предназначены для широких масс населения и имеют очень высокую стоимость. Основная мотивация покупателя сумок этих брендов – продемонстрировать свой статус.

   К категории Premium относятся бренды как с историей, так и относительно молодые. Продукцию этих марок можно найти в официальной сети и в мультибрендовых магазинах. Качество изделий здесь на высоком уровне. Изготавливаются не только на собственных фабриках, но и на условиях аутсорсинга. Иногда удачные дизайнерские находки этих брендов становятся очень популярными и тиражируются многими другими производителями. Покупатель обычно очень доверяет этим брендам, предпочитая проверенные решения.

   В ценовой категории Средний, Средний+ представлены многие известные и менее известные торговые марки. Иногда дорогие бренды добавляют к названию основного бренда слово или обозначение, которое указывает на отличие от изделий Premium сегмента. Бренды ценового сегмента Средний, Средний+ предлагают аксессуары довольно высокого качества, но по более приемлемым ценам. Изготавливаются аксессуары на своих производствах или чаще у крупных производителей по договорам аутсорсинга. В изделиях этих брендов используются собственные дизайнерские разработки с учетом текущих тенденций в моде. Зачастую небольшие специализированные компании более оперативно реагируют на меняющийся спрос и модные тенденции, что позитивно отражается на актуальности выпускаемых коллекций. Собственники этих брендов неустанно работают над качеством своей продукции и, как следствие, над улучшением клиентского опыта. Изделия этих брендов реализуются как через розничные сети и интернет магазины, так и оптом, через дистрибьюторов. Основной покупатель в этом ценовом сегменте – это средний класс населения. Это люди, которые знают цену своим деньгам. Они предпочитают высокое качество и не любят быть носителем чьей-то рекламы.

   В бюджетном сегменте мы условно выделяем две основные группы брендов.

Бюджетная 1 - это крупные сетевые компании, специализирующиеся на различных группах товаров (например, одежда или обувь) и имеющие в своем ассортименте сумки и другую кожгалантерею. Они представлены в различных ТРЦ и онлайн-магазинах. Как правило, это несколько популярных моделей, изготовленных из кожзаменителя или кожи низкого качества. Из признаков бренда на этих изделиях присутствуют только бирки и иногда тисненый логотип внутри сумки. Изготавливаются на китайских фабриках с минимальными требованиями к качеству, чтобы можно было предложить доступную цену посетителям своих магазинов. Основная мотивация покупателей – доступная цена и высокий уровень сервиса.

Бюджетная 2 – это товары, которые завозятся «челноками» и продаются как на рынках, так и в мультибрендовых частных магазинах. Качество и ассортимент формируются спросом на рынке. Соответственно, актуальность и дизайн представляемых моделей соответствует запросу. Качество изделий может быть различное и сервис, как правило, отсутствует. Основная мотивация покупателей – это устоявшийся стереотип, что на рынке все есть и там можно купить по более низкой цене. Здесь можно поторговаться и купить подделку известных брендов за небольшие деньги.

   Исходя из вышесказанного, стоит задуматься о том, насколько оправдана стоимость изделий тех или иных брендов?  Любой бренд – это набор историй, которые создают ценность в сознании покупателя. Реальная себестоимость сумки или другого аксессуара может быть в сотни раз меньше, чем цена изделий некоторых престижных торговых марок. Поэтому мы наблюдаем феномен устойчивой привлекательности копий изделий с нанесенными «громкими» логотипами известных брендов. Люди стремятся купить некую идею, невзирая на низкое качество товара. Наши предпочтения, как покупателей, формируются разными путями. Это внешняя реклама, советы и рекомендации знакомых, отзывы в интернете, собственный клиентский опыт. Мы испытываем лояльность к бренду, исходя из опыта взаимодействия и/или внешнего воздействия. Быть иммунным к действию рекламы и не воспринимать мифы, связанные с тем или иным брендом, это непростой навык. Попробуйте не поверить в историю, связанную с брендами. Обратите внимание на реальные потребительские качества товара. Выберите бренд, который реально создает красивые вещи хорошего качества. Всегда можно найти модную сумку или любой другой аксессуар высокого качества по приемлемой цене, и в последствии Вы не будете сожалеть о потраченных деньгах.

Юрий Волошин, Компания DE ESSE © 2020

cart Up!